Стартап-проект
Цифровая экосистема интерактивного спорта
Автор: Кузьминых Светлана Юрьевна
Цифровая экосистема интерактивного спорта представляет собой комплекс технологий искусственного интеллекта для анализа данных о здоровье человека и подбора индивидуальных спортивных методик по улучшению физических возможностей:
1. Встроенная биометрическая аутентификация тренирующихся на основе распознавания лиц, структуры сетчатки глаза, движений и голоса.
2. Cкоринг индивидуальных особенностей для выявления безопасных тренировок: анализ медицинских исследований при помощи алгоритмов ИИ.
3. Нейросетевой подбор персонализированных спортивных программ для работы с мышцами и развития когнитивных способностей.
4. Виртуальная система оценки эффективности спортивных тренировок: идентификация физических, физиологических и антропометрических показателей организма при помощи инструментов компьютерного зрения.
5. Голосовой помощник спортивных достижений: автоматические советы по улучшению техники выполнения упражнений на основе распознавания речи.

Созданная цифровая экосистема позволит:
1. Обеспечить безопасность хранения данных о состоянии здоровья тренирующихся путем использования двухфакторной биометрической аутентификации и алгоритмов искусственного интеллекта.
2. Осуществить автоматическое считывание сведений о результатах медицинских анализов и их качественное использование в целях спортивной генетики, обеспечить 3D-оценку корректности положения тела человека и предложить спортивные решения по развитию физического состояния организма.
3. Сформировать ключевой вектор работы с телом и разумом человека за счет активации нейросетей.
4. Определить ведущие методики геймифицированного тренировочного процесса, спрогнозировать перспективы и способы ускорения достижения спортивных результатов.
5. Реализовать обеспечение коммуникации между голосовым помощником и человеком для улучшения спортивных навыков.

С помощью использования цифровой экосистемы интерактивного спорта можно будет оценивать перспективы улучшения физических возможностей и спортивных достижений человека, опираясь на объективные показатели анализа полученных данных.

Ключевые особенности цифровой экосистемы интерактивного спорта:
1. Разработка интерфейса глубокого взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта по обмену информацией для высокоточного анализа данных о здоровье человека и подбора индивидуальных спортивных методик по улучшению физических возможностей.
2. Создание предиктивных моделей на основе BigData и ML с развернутой интерпретацией, способных упростить процесс прогнозирования в оценке эффективности спортивных тренировок.
3. Обеспечение качественной работы виртуальной среды в создании и управлении тренировочным процессом, направленным на развитие физических способностей человека.

Способы разработки системы цифровой экосистемы интерактивного спорта: предполагается создание мобильного приложения и переносных электронных гаджетов (чипов) для встраивания в работу спортивных тренажеров.

Описание сегмента рынка:

SportsTech - это динамично растущий рынок технологических решений для спорта, активно растущее направление венчурных инвестиций в мире. Рынки и экосистемы Северной Америки, Европы и Азии сформированы, ключевые игроки и сферы влияния определены.

По прогнозам аналитиков, рынок спортивных технологий к 2027 году достигнет $42 млрд со среднегодовым ростом 13,8%, поэтому известные спортивные клубы сотрудничают с научными центрами и реализуют собственные программы цифровой трансформации. Новые цифровые инструменты помогают анализировать спортивную активность людей и вести статистику, чтобы в дальнейшем персонализировать сервис.

Российский рынок спортивных технологий старается следовать общемировым трендам. С появлением цифровых технологий коммерциализация спорта значительно возросла. Данный рынок находится на стадии формирования, но регулярно подает позитивные сигналы. Искусственный интеллект (ИИ) уже оказывает значительное влияние на спорт, и со временем оно будет лишь увеличиваться. Используя данные о генетических предрасположенностях, образе жизни и истории болезни пациента, генеративный ИИ может предлагать персонализированные методы физической активности.

Главным образом в спорт. индустрии используются системы видеоаналитики и компьютерного зрения. Одним из применений систем компьютерного зрения являются системы с использованием технологии распознавания узлов человеческого тела (скелетона) — HPE (Human Pose Estimation), позволяющие отследить правильность выполнения спортсменом того или иного упражнения, но и в профессиональном спорте. Распознавание поз игроков и положение их частей тела помогает совершенствовать их технику и улучшать спортивные показатели. Искусственный интеллект при объединении с концепцией больших данных (BigData) активно используется в системах моделирования и прогнозирования.

По данным экспертного исследования, проведенного Vice President Indigo Sports Tech А.Евдокимовым, в глобальном масштабе наблюдается повышение интереса к сектору спортивных технологий со стороны крупнейших инвесторов, включая мегафонды, а также растущее количество сделок (выходов) в сегменте.

При этом на 1 месте в направлениях, которые в ближайшие 10 лет будут активнее других развиваться в мире, находится аналитика данных. Отдельный импульс развитию российского рынка спортивных технологий придает цифровизация физической культуры и спорта, реализуемая государством. Кроме создания Единой цифровой платформы ГИС «Физическая культура и спорт» и формирования межотраслевых рабочих групп, государство поддержало революционную инициативу вице-премьера Д.Н. Чернышенко по созданию «Игр будущего».

В качестве точек роста спортивного спорттеха отмечены автоматический сбор и анализ данных об аудитории, безопасность спортсменов и геймификация тренировочного процесса.

Что касается потенциала российского рынка мобильных приложений, то согласно проведенным исследованиям в 2023 году, опубликованным на сайте ComNews.ru, рынок мобильных приложений в России окончательно сформируется в течение ближайших 5-10 лет. При этом 26% российских разработчиков считают мобильную разработку перспективной отраслью, 16% уверены, что рынок имеет потенциал роста уже в перспективе ближайшего года.

Согласно новому отчету Reports and Data, мировой рынок фитнес-приложений к 2027 году достигнет 14,64 млрд долларов США. В последние несколько лет на рынке наблюдается рост спроса в связи с растущим проникновением смартфонов и появлением передовых технологий в сфере здравоохранения. Цифровое здравоохранение превратилось в успешный бизнес, привлекая несколько отраслей из-за пределов здравоохранения.

Мобильные приложения могут помочь людям управлять своим здоровьем, способствовать здоровому образу жизни и иметь доступ к необходимой информации, когда и где она им нужна. Эти инструменты быстро принимаются по мере их разработки. Передовые технологии произвели революцию в отрасли здравоохранения.

Уже сейчас в России доступны мобильные приложения, анализирующие работу сердца, дыхательной и сердечно-­сосудистой систем, и в дальнейшем они могут выйти на новый уровень, предложив новые функции. Искусственный интеллект выступает в качестве инструмента для принятия решений и в будущем способен заменить тренеров. Наконец, если говорить про цифровые системы, в России будут развиваться умные спортивные объекты, которые сделают опыт тренировки персонализированным и более эффективным.

Геймификация в сфере управления здоровьем и физическими достижениями ― одно из самых перспективных направлений. Эффективная геймификация ― это комплекс инструментов, который позволяет не только получать результаты, но и доставлять удовольствие от самого процесса тренировки, улучшать пользователям свои спортивные результаты через игровую мотивацию пользователя.

Описание и потенциальной целевой аудитории:
1. Представители государственных организаций и учреждений (спортивно-оздоровительные центры, физкультурные комплексы).
2. Руководство и действующие члены коммерческих спортивных секций и клубов.
3. Участники спортивных сообществ.
4. Представители спортивных федераций.
5. Прочие потребители спортивных услуг.

Способы выведения на рынок:
1. Составление план-прогноза на основании SWOT-анализа, проведенного исследования и определения тенденций рынка.
2. Разработка бизнес-модели.
3. Приглашение в команду проекта IT-разработчиков на основе особенностей и требований проекта.
4. Участие в спортивных акселлераторах и конкурсах для технологических стартапов.
5. Привлечение грантовых средств для создания минимального жизнеспособного продукта (MVP) и оплаты работы команды проекта.
6. Формирование потенциального спроса путем участия в спортивных конференциях и форумах в России.
7. Сотрудничество с владельцами спортивных объектов.
8. Создание инвестиционной упаковки проекта.
9. Участие в питч-сессиях и демо-днях, презентация проекта для венчурных инвесторов.
10. Привлечение инвестиций на развитие проекта.
Copyright © 2021 Все права защищены
Комплекс решений для реализации коммерческих и некоммерческих проектов.
Телефон:
8 (928) 222-07-86
E-mail:
factor_uspeha.konsalting@mail.ru
Мессенджеры:
Made on
Tilda